Для прогнозирования роста городов, выбора оптимального перспективного плана развития необходимо иметь модель влияния набора факторов на характеристики города.
Модель влияния действующих факторов заключается в построении статистической зависимости. На основе статистических данных по Ростовской области рассчитаны методом наименьших квадратов сечения этой зависимости для различных комбинаций действующих факторов. Сделана попытка формализации функции города и ее декомпозиции на подфункции локального характера. Это позволяет выделить группы действующих факторов и параметры, на которые они влияют.
Для оценок динамических связей ряда параметров применены модели в виде дифференциальных уравнений. Решение этих уравнений качественно согласуется с полученными статистическими данными.
Составленный динамический ряд прироста квартир и среднего количества комнат в них за 1960-1970 гг. имеет тенденцию к возрастанию.
Рассчитаны показатели средней этажности, распределение, домов по этажности и выявлены количественные показатели роста. Рост населения городов Ростовской области можно достаточно хорошо аппроксимировать экспоненциальной зависимостью. Изменение действующих факторов влияет и на топологические характеристики города. Можно найти систему правил, определяющих топологические свойства города, которые поддаются формализации и количественному анализу. Изменение топологии г. Ростова-на-Дону связано с набором и величинами действующих факторов.
Известно, что первый семестр является едвали не самым трудным для студента — вчерашнего школьника. Известно также, что подготовка по графическим дисциплинам отнимает большую часть его внеаудиторного времени.
Приводятся результаты хронометража, проведенного г. контрольных подгруппах при выполнении студентами домашних заданий в присутствии преподавателя, во внеучебное время. Излагаются некоторые соображения по сокращению времени, затрачиваемого студентом для выполнения домашних работ, за счет: выполнения части работы на занятиях в аудитории, предварительной проверки подготовленности студентов к выполнению данного задания, улучшения организации домашней работы студента, проведения в первое время дополнительных консультаций по подгруппам с целью научить пользоваться учебной и методической литературой.