Математическое моделирование влияния ряда факторов на динамические характеристики города

Для прогнозирования роста городов, выбора оптимального перспективного плана развития необходимо иметь модель влияния набора факторов на характеристики города.

Модель влияния действующих факторов заключается в построении статистической зависимости. На основе статистических данных по Ростовской области рассчитаны методом наименьших квадратов сечения этой зависимости для различных комбинаций действующих факторов. Сделана попытка формализации функции города и ее декомпозиции на подфункции локального характера. Это позволяет выделить группы действующих факторов и параметры, на которые они влияют.

Для оценок динамических связей ряда параметров применены модели в виде дифференциальных уравнений. Решение этих уравнений качественно согласуется с полученными статистическими данными.

Составленный динамический ряд прироста квартир и среднего количества комнат в них за 1960-1970 гг. имеет тенденцию к возрастанию.

Рассчитаны показатели средней этажности, распределение, домов по этажности и выявлены количественные показатели роста. Рост населения городов Ростовской области можно достаточно хорошо аппроксимировать экспоненциальной зависимостью. Изменение действующих факторов влияет и на топологические характеристики города. Можно найти систему правил, определяющих топологические свойства города, которые поддаются формализации и количественному анализу. Изменение топологии г. Ростова-на-Дону связано с набором и величинами действующих факторов.

Известно, что первый семестр является едвали не самым трудным для студента — вчерашнего школьника. Известно также, что подготовка по графическим дисциплинам отнимает большую часть его внеаудиторного времени.

Приводятся результаты хронометража, проведенного г. контрольных подгруппах при выполнении студентами домашних заданий в присутствии преподавателя, во внеучебное время. Излагаются некоторые соображения по сокращению времени, затрачиваемого студентом для выполнения домашних работ, за счет: выполнения части работы на занятиях в аудитории, предварительной проверки подготовленности студентов к выполнению данного задания, улучшения организации домашней работы студента, проведения в первое время дополнительных консультаций по подгруппам с целью научить пользоваться   учебной   и   методической   литературой.