Замер давления в топливной системе

Несмотря на то, что двигатель собран хорошо, он не сможет работать нормально при неисправной топливной системе. Признаки того, что из строя вышел топливный насос высокого давления, регулятор топливного давления или топливный фильтр могут быть такими же, как и в случае с другими неисправностями. Но симптоматика проявляется в виде нестабильного холостого хода, потере тяги, плохого запуска двигателя. Чтобы убедиться в том, что неисправность автомобиля идет именно от топливной системы, а не от одного из датчиков или системы зажигания, следует проверить давление в топливной системе.

Замер можно выполнить просто на СТО, но очереди и не всегда хорошее качество обслуживания подталкивают многих автомобилистов к самостоятельному обслуживанию своего автомобиля. Для замера давления в топливной системе необходим специальный прибор, который можно купить уже готовым или собрать из отдельных компонентов. Стоимость готового прибора будет начинаться от 20 долларов, тогда как собрать его самостоятельно можно всего за восемь долларов. Для данного прибора понадобятся лишь самые простые компоненты: манометр, тройник, переходник между ним и манометром, а также два адаптера под топливные шланги. Соединения следует производить через ФУМ-ленту, которая используется для крепежа водопроводных систем. Дело в том, что давление в топливной системе автомобиля весьма высокое, обычно оно составляет порядка трех бар, поэтому соединения должны быть надежными и не допускать утечек.

Когда устройство для замера давления в топливной системе собрано, можно приступить к работе. Первые замеры производятся сразу за топливным насосом. Благодаря этому замеру можно понять, в каком состоянии находится сам бензонасос. Предварительно необходимо узнать информацию о нормальном давлении для своего автомобиля, затем подсоединить прибор в топливную магистраль сразу за бензонасосом и заводить автомобиль. При запуске двигателя манометр показывает давление, с которым насос качает топливо. Если давление соответствует норме — насос в порядке, следует перейти к проверке регулятора топливного давления. Если давление ниже нормы — насос уже не в слишком хорошем состоянии, и замер можно прекратить.

Для проверки регулятора топливного давления устройство следует встроить в магистраль за топливной рампой. Затем завести двигатель и обратить внимание на показания манометра. Если показания будут соответствовать нормам для данной модели автомобиля и не будут отличаться от показаний за бензонасосом — топливная система в полном порядке. Если давление за топливной рампой ниже, чем за бензонасосом, то причина кроется в регуляторе топливного давления или в забитом топливном фильтре.

Чтобы проверить топливный фильтр, необходимо закрепить устройство сразу за фильтром и завести двигатель. Этот замер покажет, в чем именно причина низкого давления за регулятором.