Особенности дизайна в апартаментах

Апартаменты – нежилые помещения, предназначенные для жизни. Для отечественного рынка этот формат нов, но востребован. Зачастую необычный формат требует и оригинального интерьера.

Апартаменты – жилье, в котором невозможно прописаться. Однако отсутствие прописки не уменьшает покупательский спрос. Обычно апартаменты – элитная недвижимость, хотя в последнее время есть и другие п редложения, но они единичны.

Кто покупает?

Апартаменты приобретаются состоятельными людьми, которые ценят месторасположение, статусность, безопасность, комфорт и инфраструктуру. Для большинства это временное жилье или представительские квартиры. Обычно их покупают активные бизнесмены, иностранцы, экспаты, также апартаменты популярны среди детей состоятельных родителей.

Наталья Шичанина, директор по продажам компании Vesper, отмечает, что покупатель апартаментов «по социальному статусу и объему затраченных средств на покупку практически не отличается от покупателей элитных квартир в жилых комплексах, разница – в мотивах покупки. Апартаменты, как правило, не первая недвижимость, их редко используют для постоянного семейного проживания, покупают для временного пребывания, представительских целей, ведения переговоров, размещения гостей и деловых партнеров».

Среди апартаментов часто встречаются лофты – помещения, расположенные в бывших промышленных и административных зданиях. Александр Подусков, директор по продажам компании KR Properties, обращает внимание, что покупатели лофт-апартаментов – люди, которые много ездят, путешествуют. «Вне зависимости, это топ-менеджер, музыкант, спортсмен или бизнесмен – чем больше человек путешествует, тем шире у него кругозор. Есть привычка останавливаться и жить в апарт-комплексах, лофт-отелях, лофт-проектах за рубежом. Такие люди ценят пространства, и им совершенно не важна прописка. Вторая категория покупателей лофт-апартаментов – это люди, желающие отойти от шаблонов и типовых проектов, им важен эффект новизны».

В любом случае, это модная квартира, в которой не предполагается вить семейное гнездышко, а значит и дизайн у нее соответствующий.

Организация пространства

Дизайн апартаментов диктуется с одной стороны самим пространством помещения, а с другой – внешним видом здания.

Наталья Шичанина рассказывает: «Небоскребы МФК «Москва-Сити» — современные высотные здания со строгими геометричными формами, отделанные в холодной цветовой гамме. Кажется, что декорированы такие апартаменты должны быть в современном, минималистичном стиле. Однако для оформления апартаментов лучше всего подходит дизайн-концепция, выполненная в стиле интеллектуальной роскоши. Эффектный интерьер идеально дополняет панорамные виды Москвы и подчеркивает высокий статус владельца. Исходя из целевого использования, апартаментам также подходит брутальная мужская классика и различные вариации на тему современных стилей – к примеру, фьюжн». Она также отмечает, что «апартаменты в первую очередь приобретают с представительскими целями и для временного проживания, а это находит отражение в организации пространства. Поэтому здесь, как правило, обязательно присутствует кабинет и большую часть пространства занимает гостевая зона, совмещенная с кухней и столовой, в которой удобно проводить неформальные деловые встречи».

Лофты более сдержаны. Александр Подусков советует не зажимать пространство, не делать жесткого зонирования. «Для разделения пространства, одной зоны от другой, можно поставить шкаф, полки, или сделать сдвижные перегородки. Если пространство двухуровневое, например, мансарда, то не следует возводить глухие стены на втором уровне – пространство потеряет свой объем. Другой момент, и это явный плюс лофт-апартаментов, – сильные перекрытия, которые несут нагрузку больше, чем перекрытия в жилых помещениях. Совершенно спокойно здесь встают камины, сейфы, ванны и т. д., но, конечно, все работы надо заранее рассчитывать в дизайн-проекте».

Следует помнить, что апартаменты могут принадлежать и организациям, и тогда требования к дизайну несколько меняются. Сергей Кудрявцев, управляющий партнер PRIDEX, рассказывает: «Корпоративный заказчик, как правило, планирует использование апартаментов в качестве мини-гостиницы для своих сотрудников. В этой связи, дизайн интерьеров, проект инженерных систем и подбор отделочных материалов ориентированы на максимальную практичность и долговечность. В качестве обязательного пункта выступает соблюдение фирменных цветов клиента. Наш опыт работы с европейскими заказчиками говорит о предпочтении демократичных решений, которые касаются примерно равной распределении площади апартаментов, а также выбора мебели и аксессуаров одних производителей и коллекций».

Ошибки и промахи

Хорошо учиться на чужих ошибках. Чтобы избежать собственных промахов, прислушайтесь к советам профессионалов.

Наталья Шичанина считает, что в дизайне апартаментов «не очень уместны традиционные дворцовые стили, такие как ампир, барокко или рококо. К тому же, апартаментам мало подходят деревенские стили «а-ля прованс», используемые в квартирах для семейного проживания. При этом и слишком минималистичный дизайн может сделать интерьер довольно скучным, холодным и неуютным».

Цена вопроса

В последнее время специалисты рынка недвижимости говорят, что апартаменты востребованы не только с отделкой, но и с мебелью. Этот формат допускает стандартизацию. Их владелец не имеет ни желания, ни времени заниматься обустройством уюта, он хочет сразу жить с комфортом. А раз есть такой спрос, то есть и предложения.

Не так давно Capital Group анонсировало начало строительства нового небоскреба «Око» в «Москва-Сити», в котором будут продаваться апартаменты с отделкой по цене 7 000 $ за метр (цена включает и ремонт).

Компания Vesper реализует апартаменты в «Москве-Сити» не только с отделкой, но и с мебелью. При этом удорожание квадратного метра происходит на 15 – 20 %, что несущественно для недвижимости такого уровня.

Итак, на рынке есть предложения апартаментов с хорошим дизайном, а иногда даже и меблированные. И если вы цените свое время, комфорт, красоту и удобство, то этот вариант жилья может вас заинтересовать.