Применение быстровозводимых зданий в современном строительстве

Низкая стоимость быстровозводимого строительства зданий вывела эту технологию на высокий уровень массовости применения. Быстровозводимые здания есть везде – в городе, в селе, на трассах, в промышленной зоне.

В городской черте массовость технологии быстровозводимого строительства воплощается в строительстве торговых центров, павильонов, офисных зданий. Кроме этого, из легких металлических конструкций массово строят автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей, автомойки, гаражи, паркинги. Спортивные сооружения и выставочные комплексы, построенные по технологии строительства быстровозводимых зданий из ЛМК, имеют низкую стоимость квадратного метра, а это – главное условие при возведении таких объектов.

Особую роль строительство из легких металлических конструкций играет на селе. При нынешнем положении дел в селе, стоимость и скорость возведения строительных объектов играет первоочередную роль. В первую очередь, особым спросом пользуются здания для хранения зерна, картофеля, овощей.

В последнее время, на селе начала возрождаться мясная и перерабатывающая промышленность, которая требует строительства животноводческих комплексов, строительства коровников и свинарников, строительство птичников, где широко применяются каркасы из ЛМК.

Строительство ангаров под складские помещения из металла – самое распространенное в фермерских хозяйствах. Строительство складов отапливаемых и холодных под овощехранилища, зернохранилища, картофелехранилища возможно с помощью технологии бескаркасное арочное строительство ангаров, так и при помощи каркасных зданий из легких металлических конструкций.

Промышленное строительство тоже выдвигает ряд требований к объектам. Это, в первую очередь, низкая стоимость при максимальной надежности и высокая энергоэкономичность эксплуатации.

Применение профнастила в строительстве

При использовании металлических изделий необходимо обязательно уточнять, из какой марки стали они сделаны. Профнастил, или настил профилированный, должен изготавливаться из специальной прочной стали не ниже двенадцатого класса и иметь толщину от 0,5 до 1,5 миллиметров. Качество такого материала гарантируется специальными государственными стандартами.

Также есть профнастил, который сделан из менее качественной стали “ОН”, то есть общего назначения. Такие изделия не могут применяться для монтажа несущих конструкций, так как они имеют небольшую несущую способность. Эти листы могут использоваться для монтажа кровли, ограждений или наружного покрытия ангаров.

Помимо качества стали, из которой сделан профнастил, необходимо также учитывать уровень защиты от коррозии, так как даже самый прочный металл может проржаветь и потерять свои первоначальные качества. Как правило, листы металла покрываются слоем цинка. От толщины этого слоя будет зависеть долговечность изделия. Также поверх слоя цинка может наноситься дополнительное защитное покрытие, которое выполняет и декоративную функцию. Чаще всего это обычная краска. Таким образом, профнастил состоит из нескольких слоев различных материалов. Использование двойной антикоррозийной системы позволяет усилить их эффект примерно в два раза.

Помимо краски на поверхность металлического оцинкованного листа могут наноситься различные полимерные материалы – полиэстер, поливинил-дентфторид, поливинилхлорид, пластизол и другие. Защитные покрытия наносятся в заводских условиях на плоский лист. Профилирование материала производится уже после нанесения покрытия. Также некоторые производители вначале придают окончательную форму, а затем покрывают защитным материалом. Обе эти методики эффективны, главное, соблюдать выработанную технологию производства.