Общие мероприятия по технике безопасности на территории строительства

Общие мероприятия по технике безопасности на территории строительстваСтроительные площадки, как правило, должны быть огорожены инвентарными щитами высотой 2 ж, а ворота расположены возможно дальше от строений. Если здание находится на расстоянии менее 10 ж от тротуара, ограду устраивают с козырьком шириной 1 ж с подъемом в 20° к горизонту в сторону от здания, чтобы защитить людей от случайного падения кусков материалов и др. Если невозможно оградить строительную площадку, то должны быть приняты меры к предотвращению доступа на нее посторонних лиц. До начала основных работ выполняют планировку всей территории строительства, засыпают ямы и устраивают проезды ко. всем строящимся зданиям и сооружениям. На всей территории строительства устанавливают указатели проходов и проездов.

Проходы и проезды всегда должны быть свободными и чистыми, а зимой их надо очищать от снега, льда и посыпать песком или золой.

Если грунт на площадке вязкий, то устраивают мостки или мостят проходы. В местах пересечений проходов и проездов с железнодорожными путями устраивают специальные переезды с настилом и световой сигнализацией.

Участки, на которых посторонним людям опасно находиться, называются опасными зонами (места работы кранов, растворонасосов, подъемников и др.). Зоны отмечают специальными надписями или плакатами, предупреждающими людей о том, что находиться или проходить в этих местах запрещается.

Ночью эти участки оборудуют специальными световыми сигналами.

В особо опасных местах (взрывы, спуск сверху материалов и т. п.) выставляют специальных дежурных на период производства работ. Колодцы и шурфы на строительной площадке закрывают сверху щитами или огораживают для предотвращения от падения в них людей.

Ограждения ставят и в опасных местах у траншей и котлованов.

В темное время суток, кроме ограждений, устанавливают световые сигналы.

В местах переходов через канавы и траншеи устраивают мостки с перилами. Все рабочие места, проходы, проезды, переезды, лестницы, мостки, склады материалов с наступлением темноты должны быть освещены, а там, где перерыв в освещении может вызвать несчастные случаи (на лестницах, у выходов и др.), следует предусмотреть аварийное освещение.

Материалы и конструкции на строительстве складируют около мест их потребления. Беспорядочное хранение и разбрасывание материалов не допускается.

Как правило, погрузочно-разгрузочные операции выполняются при помощи кранов или других машин.

Площадки для хранения материалов выравнивают, а зимой очищают от снега и льда. Сыпучие материалы (песок, щебень, шлак и др.) складируют в штабеля под углом естественного откоса.

Высоту штабеля делают такой, чтобы удобно было отпускать материал.

Длинномерные материалы (лес, металл, конструкции и др.) хранят в штабелях на подкладках между рядами; кирпич, мелкие блоки и др.- на поддонах или сложенными в клетки.

Сборные конструкции укладывают так, чтобы монтажная марка оставалась доступной осмотру и была видна такелажнику.

Для хранения вяжущих материалов (цемент, известь, гипс и др.) используют бункера, силосы, закрома или лари. Строительный мусор со строящихся зданий и лесов спускают по закрытым желобам или в ящиках с помощью подъемных машин.

Сбрасывать материалы и мусор без желобов с высоты более одного этажа нельзя.

Меры безопасности при эксплуатации машин и механизированных инструментов К управлению машинами допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления ими, сдавшие испытания по техминимуму и правилам техники безопасности и знакомые с системой сигнализации, принятой для данной машины. Рабочим, обслуживающим машины, выдают комбинезоны без развевающихся концов, а женщинам дополнительно — головные уборы, плотно закрывающие волосы.

Вокруг строительных машин выделяется соответствующая опасная зона и предусматриваются подъезды для подачи к ним материалов и конструкций.

Передвижные машины (стреловые краны, растворонасосы, компрессоры и др.) устанавливают на спланированной площадке.

Рабочие места около машин поддерживают в чистоте, пол устраивают не скользким. Все вращающиеся части машин (шкивы, валы, зубчатые и ременные передачи и т. п.) ограждают металлическими сетками или кожухами на высоту до 2 м от пола.

Электроэнергию подводят к машинам изолированными проводами, проложенными в трубах, или гибким шланговым проводом, который прокладывают в коробах для защиты от повреждения.